Xingtai, Catmann, Булат, Скаут, Русич, Shifeng, Weituo, Jinma, DF, Уралец, Foton, Прораб, Grasshopper, Mitrax. Fighter, Fenshou, MasterYard, УТЗ, Калибр, Swatt, Сибиряк, Mahindra, JD, Cherry, Deutz Fahr, YTO, Чувашпиллер, Хэбей, Xingzhou – далеко не полный список марок минитракторов, хотелось бы внести ясность.
В Китае не так много заводов, как в России брендов и все заводы можно разделить на несколько групп:- Ременные трактора с одноцилиндровым ременным дизелем охлаждающимся по принципу “самовара” (на дизеле стоит бак с водой), без ВОМ, без гидронавески. Привод на орудия цепной сзади или ременный впереди. Дизель на такой трактор стоит недорого, отсутствие полноценной коробки передач, гидробака, насоса и общая масса минитрактора порядка 500 кг. Дизеля на данных тракторах не высокого качества и производятся примерно на 7 небольших дизельных заводах, они взаимозаменяемы R195/S1100/S195 и т.д. Маркировки могут совпадать, а заводы-производители различаться.
- Трактора Xingtai – крупнейшая и старейшая группа китайских минитракторов (поставляются с 1993года). Трактора являются наследниками Синтайского Тракторного Завода, который в результате приватизации развалился на 5 частей из которых 3 развалились, а остальные регулярно изменяют трактор, улучшая/удешевляя/заменяя и не меняя каталог запасных частей. За прошедшие 24 года к этим заводам присоединились и вновь образованные заводы, которые также выпускают трактора под брендом Xingtai.
Трактор Xingtai полноценный трактор с ВОМ 540 об/мин, 3х точечной навеской грузоподъемностью 350кг и общей массой около 1 тонны. На тракторе установлен прекрасный 2х цилиндровый дизель TY290/295/2100. Этот дизель долгое время производило 2 завода: JD и TY запчасти на них отличаются. В 2016 году завод TY закрылся. Соответственно несмотря на разнообразие моделей ВСЕ трактора данной группы сейчас имеют один дизель.
Желание отделиться от общей марки Xingtai и породило такое разнообразие тракторов. С Китайской стороны так появились трактора: Shifeng, Weituo, Xingzhou.
Трактора 1 и 2 группы производятся в Китае по принципу конструктора т.е. сам завод практически ничего не производит, а лишь выбирает на внутреннем рынке коробку передач, гидробак, мосты, сиденья и т.д. и согласовывает их друг с другом. Руководствуясь прибылью момента запчасти могут меняться, а вносить изменения в каталоги запчастей сложно, поэтому даже трактора под одним наименованием, но из разных партий могут иметь разные запчасти.
- Современные тракторные заводы. Тракторные заводы, которые действительно сами производят трактора, выпускают их линейкой от 25 до 120 л.с. К этой группе с полной уверенностью можно отнести 4 завода: Jinma, DongFeng, YTO, Foton. Трактора YTO начинаются от 40 л.с., поэтому к минитракторам не относятся. На тракторах 25 л.с. все 3 завода (Jinma, DF, Foton) используют один и тот же двигатель с минимальными изменениями КМ385ВТ. Изменения заключаются в «колоколе», который согласуется с корзиной сцепления и коробкой передач, а так же в воздушном фильтре согласовывая его с капотом. В остальном дизеля одинаковы (гильзы, кольца, головка, прокладки и т.д.), но не взаимозаменяемы т.к. часть соединяемая с промежуточным корпусом – «колоколом» разная.
Эти трактора также, как трактора 2й группы являются полноценными тракторами, но существенно более высокого качества. Минитрактора могут содержать ходоуменьшитель, реверс, 2х скоростной ВОМ, БРС, хорошую кабину.
- Дополнительно можно выделить трактора которые являются гибридом 2 и 3 групп, т.е. имеют дизель КМ и детали от тракторов Xingtai.